Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Алтайского района на 2022-2024

Ситуация в сфере обеспечения энергоресурсами и энергосбережения складывается на территории района крайне неблагоприятно. Общий объём потребления топливно-энергетических ресурсов составляет в последние годы около 22,0 тыс. тонн условного топлива. Причём выработка и потребление энергоресурсов происходит при крайне низких показателях. КПД котлов и теплогенераторов составляет 62-65%. Расход угля на выработку единицы теплоэнергии превышает нормативный в 1,5 и более раза. Расход электроэнергии на выработку теплоэнергии превышает нормативный в 1,3 раза. Расход электроэнергии на водоснабжение превышает нормативный в 2,4 раза. Сжигание топлива практически везде происходит в устаревших, примитивных котлах или котлах кустарного производства, что отражается на увеличении затрат на теплоснабжение и сохранении на высоком уровне тарифов на производимые на местах энергоресурсы. Это обуславливает сохранение в последние годы тенденции увеличения расходов районного бюджета на эти цели в среднем 23,9 млн.руб. в год. Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования учреждений административного назначения, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее -ТЭР) при непрерывном росте цен на энергоресурсы позволяет добиться существенной экономии, как ТЭР, так и финансовых средств. Ситуация в сфере обеспечения энергоресурсами и энергосбережения складывается на территории района крайне неблагоприятно. Общий объём потребления топливно-энергетических ресурсов составляет в последние годы около 22,0 тыс. тонн условного топлива. Причём выработка и потребление энергоресурсов происходит при крайне низких показателях. КПД котлов и теплогенераторов составляет 62-65%. Расход угля на выработку единицы теплоэнергии превышает нормативный в 1,5 и более раза. Расход электроэнергии на выработку теплоэнергии превышает нормативный в 1,3 раза. Расход электроэнергии на водоснабжение превышает нормативный в 2,4 раза. Сжигание топлива практически везде происходит в устаревших, примитивных котлах или котлах кустарного производства, что отражается на увеличении затрат на теплоснабжение и сохранении на высоком уровне тарифов на производимые на местах энергоресурсы. Это обуславливает сохранение в последние годы тенденции увеличения расходов районного бюджета на эти цели в среднем 23,9 млн.руб. в год. Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования учреждений административного назначения, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее -ТЭР) при непрерывном росте цен на энергоресурсы позволяет добиться существенной экономии, как ТЭР, так и финансовых средств. Проблемой в сфере обеспечения энергоресурсами является без учётность в их производстве и потреблении. Так на подъёме и подаче воды в сети приборы учёта отсутствуют. Не на всех объектах теплоснабжения имеются приборы учета. Коллективные приборы учёта холодного водоснабжения в многоквартирных домах 100 %, в обеспечении электроэнергией оснащение коллективными приборами учета 93,5 %. Теплоэнергию по коллективным приборам получают 92,5 % жителей многоквартирных домов. Сохранение такой ситуации обуславливает нарастание на территории района дефицита энергоресурсов, увеличение стоимости их производства до критических величин не приемлемых для сельского потребителя. Для решения проблем снижения энергопотребления и повышения эффективности потребляемых ресурсов необходима программа, обеспечивающая согласованность всех действий органов местного самоуправления, производителей и потребителей энергоресурсов, обеспечивающая сокращение их потребления, экономию и эффективное использование.
Повышение энергетической эффективности на объектах социальной сферы, повышение энергетической эффективности в жилищном фонде, повышение энергетической эффективности в сфере ЖКХ.
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории района-100 %; Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории-100 %; Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребляемой на территории района-100%.
Организацию выполнения мероприятий муниципальной программы и контроль за их реализацией осуществляет комитет по строительству, транспорту и связи, ЖКХ и дорожному хозяйству Алтайского района Алтайского края в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Финансирование муниципальной программы производится в порядке, установленном для исполнения бюджета района.
Участники обеспечивают:
выполнение мероприятий муниципальной программы и целевое расходование средств, выделенных на их реализацию;
предоставление предложений ответственному исполнителю для формирования бюджетных заявок;
подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации муниципальной программы, за отчетный год.
Координатор программы

Некрасова Евгения Александровна
Специалист отдела ЖКХ и транспорта Комитета по строительству, транспорту, энергетике и связи, ЖКХ и дорожному хозяйству Администрации Алтайского района