Мобилизованный предприниматель сможет платить налоги и взносы через уполномоченного. Мобилизация предпринимателя не отменяет необходимости исполнять обязательства его работающего бизнеса: оплачивать налоги и страховые взносы и представлять необходимые документы в налоговые органы за него может уполномоченный представитель по доверенности, разъясняет Федеральная налоговая служба (ФНС) России.
Оплатить налоги за мобилизованного гражданина может любой другой налогоплательщик через свой личный кабинет. "В этом случае необходимо указать ИНН того лица, за которое производится уплата, а также УИН документа. Для оформления платежного поручения и онлайн оплаты налогов можно воспользоваться сервисом "Уплата налогов и пошлин" на сайте ФНС России, в котором выбрать режим: "Уплата за третье лицо", - разъясняет ФНС.
Мобилизованный руководитель предприятия или индивидуальный предприниматель обязан платить налоги и страховые взносы за своих наемных работников. Для этого может оформить доверенность на уполномоченного представителя, который будет предоставлять отчетность в налоговые органы. Причем заверить доверенность можно не только у нотариуса, но и у командира воинской части.
Если предприниматель работает на патентной системе, на время мобилизации он может не платить за патент. Для этого нужно встать на учет в качестве плательщика НПД. Статус ИП при этом не будет утрачен, а если у самозанятого нет дохода - налог начисляться не будет.
В случае мобилизации индивидуальный предприниматель также может прекратить свою деятельность в упрощенном порядке: заполнить заявление в электронном виде, сделать скан-копию или фото страниц паспорта либо военного билета и собственное фото (селфи) с этим документом, и направить в регистрирующий орган. Результат государственной регистрации будет направлен на адрес электронной почты заявителя.
- Главная
- Для жителей
- Новости и репортажи
- Как платить налоги мобилизованным предпринимателям?
Как платить налоги мобилизованным предпринимателям?
19 октября 2022, 13:52