В соответствии с п. 30 «Правил предоставления гостиничных услуг в РФ», ст. 32 Закона «О Защите прав потребителей» - заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов.
В соответствии со ст. 29 Закона «О Защите прав потребителей» - потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; повторного оказания услуги. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора оказания услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
В соответствии со ст. 31 Закона «О Защите прав потребителей» - требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причинённых в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии с п. 5 «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 - предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице определённой категории, предусмотренной положением о классификации гостиниц.
В соответствии со ст. 5 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" - Положение о классификации гостиниц, утверждённое Правительством Российской Федерации, устанавливает порядок классификации гостиниц (в том числе порядок принятия решения об отказе в осуществлении классификации гостиницы, приостановления или прекращения действия свидетельства о присвоении гостинице определённой категории, виды гостиниц, категории гостиниц, требования к категориям гостиниц), а также форму свидетельства о присвоении гостинице определённой категории и требования о доведении до потребителей информации о присвоенной гостинице категории, включая требования к размещению, содержанию и форме информационного знака о присвоенной гостинице категории.
Таким образом, необходимо соблюдать обязательные требования установленные «Положением о классификации гостиниц», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1860, Законом «О Защите прав потребителей» и «Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853.
И.о. Начальника Р.А. Косюшко