Старшему поколению
С 3 октября 2022 года Социальным фондом России запущен пилотный проект по созданию центров общения старшего поколения. Пилот рассчитан на реализацию до декабря 2023 года. В Алтайском крае Центр общения граждан серебряного возраста приступил к работе одним из первых в стране. Торжественная церемония открытия состоялась 27 января. Базой нового учреждения стала клиентская служба (КС) ОСФР по Алтайскому краю в г. Камне-на-Оби и Каменском районе. Специалистов КС неоднократно признавали победителями краевого конкурса профессионального мастерства. Теперь, помимо собственно оказания госуслуг ОСФР, работники службы делают жизнь каменцев более насыщенной и интересной. Для пенсионеров-активистов уже провели обучение использованию электронных сервисов, информационную встречу с агрономом и празднование Масленицы. В плане будущих мероприятий – разнообразные просветительские лекции, мастер-классы, в том числе по компьютерной и финансовой грамотности, а также многочисленные творческие проекты.
Работникам вредных профессий
Также в 2023 году в Алтайском крае региональным Отделением Социального фонда России будет реализован пилотный проект по проведению профилактики профессиональных заболеваний работников в отдельных видах экономической деятельности. В рамках пилота сотрудники Рубцовского филиала АО «Алтайвагон» и Барнаульского молочного комбината пройдут профилактическое лечение в центрах реабилитации Социального фонда России. Краевое Отделение СФР полностью возместит работодателям-участникам проекта расходы на мероприятия, связанные с реализацией проекта.
Пилот прошел апробацию в других регионах в 2021 году. По результатам мониторинга состояния здоровья работников отмечена положительная динамика. Проект признан эффективным.
Цифровизация - для людей
С апреля 2023 года в нашем регионе приступят к реализации пилотного проекта Социального фонда России по внедрению подсистемы управления закупками на платформе «1-С предприятие». Наряду с ОСФР по Алтайскому краю, в нем примут участие еще девять региональных отделений страны. Внедрение инноваций в управление закупками логично продолжит курс Отделения на цифровизацию рабочих процессов для повышения их эффективности, а также оперативности информационного взаимодействия с партнерами.
В контакте с гражданами
Помимо участия в новых проектах, в 2023 году ОСФР по Алтайскому краю продолжит реализацию ранее начатых пилотов. Так, в течение года дальнейшее развитие в регионе получит федеральный проект по сопровождению информационной системы «Единый-контакт-центр». В его реализации задействованы все субъекты РФ. Алтайский край вступил в проект одним из первых в 2018 году. На сегодняшний день специалисты краевого ОСФР не только обеспечивают работу 1-ой и 2-ой линий ЕКЦ, но и отвечают за формирование федеральной экспертной базы, которую операторы всех остальных регионов используют при ответе на звонки граждан. Кроме того, в компетенцию алтайского ЕКЦ входит проработка диалоговых сценариев для диалогового робота, который в автоматическом режиме способен отвечать на короткие правовые запросы граждан при звонке на номер контакт-центра. Робот работает как в голосовом канале, так и в текстовом режиме на сайте СФР.
Услуги – быстро и просто
В 2023 году появятся и нововведения в рамках проекта по внедрению новой модели навигации граждан. ОСФР по Алтайскому краю находится в этом пилоте с апреля 2021 года. В результате ряд «быстрых», а также часть заявительных услуг Социального фонда уже можно получать в ближайших офисах МФЦ, без визита в клиентские службы Отделения. Таким образом выдаются разнообразные справки и выписки. В МФЦ жители края также могут получить сертификаты на маткапитал и подать заявление на распоряжение его средствами. Через систему межведомственного взаимодействия такое заявление сразу попадет на отработку в ответственное подразделение.
Электронное ведомство
В 2023 году Отделение продолжит реализацию проектов по тестированию и опытной эксплуатации программного обеспечения «ПУВ ЕГИССО»; подсистемы «Назначение и выплата пенсий и социальных выплат»; и программного обеспечения по приему и обработке единой формы отчетности для работодателей ЕФС-1. Специальные программные комплексы позволяют автоматически назначать пособия и пенсии жителям края, а также в электронном виде оперативно взаимодействовать со страхователями. Поэтому поддержанию их эффективной работы, а также постоянному совершенствованию и доработке уделяется много внимания. Главная цель этих мероприятий - сделать процесс получения услуг в региональном Отделении Социального фонда простым, понятным и удобным для земляков.