В начале марта этого года получателю социальной выплаты по льготе «Ветеран труда» поступил телефонный звонок с неизвестного номера. Звонившая женщина представилась сотрудником органов соцзащиты и сообщила льготнику якобы о назначении выплаты по накопительной части пенсии. Затем мошенница попросила продиктовать номер карты и трехзначный код CCV с обратной стороны, будто бы для перечисления денежных средств. Получатель соцвыплаты прекратила разговор и позвонила на стационарный номер местного Управления социальной защиты населения, чтобы проверить достоверность входящего звонка. Оказалось, что в УСЗН действительно имеется сотрудник с такой фамилией.
Получатель выплаты позвонила в Единый контакт-центр и проинформировала о попытке мошенничества. Сотрудники ЕКЦ порекомендовали льготнику незамедлительно обратиться в банк любым удобным способом для блокировки карты и в полицию.
– Сотрудники государственных органов, в том числе Социального фонда России, никогда не запрашивают по телефону данные банковских карт, СМС-пароли, коды подтверждения, – напоминает начальник управления по обеспечению деятельности ЕКЦ ОСФР по Алтайскому краю Никита Образцов. – Если гражданин уже является получателем какой-либо выплаты от Фонда (например, пособия на детей или пенсии), то в ведомстве уже есть все необходимые реквизиты. При назначении дополнительной компенсации, пенсии, перерасчете все выплаты будут произведены на ту же карту, на которую поступали денежные средства от СФР ранее.
Будьте осторожны! Мошенники постоянно совершенствуют схемы и методы работы. Их цель – хищение денежных средств граждан. Часто жертвами их обмана становятся пожилые люди. Любая просьба о передаче сведений о вашей банковской карте, сообщений мобильного банка, об оформлении кредита и о перечислении средств – это попытка хищения ваших денег.
Уважаемые пенсионеры Алтайского края! Будьте внимательны! Не доверяйте неизвестным. При поступлении подозрительного звонка ни в коем случае не сообщайте сведения о своих банковских картах, реквизитах счетов, а также о паролях, используемых для проведения банковских операций. Сразу прекратите любые телефонные разговоры с неизвестными вам лицами, проверьте сохранность своих сбережений, обратившись в банк, при необходимости – заблокируйте карту. Также о факте мошенничества необходимо сообщить в правоохранительные органы.
Если вы хотите уточнить информацию о том, положены ли вам дополнительные льготы, компенсации, перерасчеты и другие меры поддержки, вы всегда можете обратиться в Отделение Социального фонда России по Алтайскому краю по официальным каналам коммуникации:
- по телефону Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами 8-800-100-0001;
- посредством электронной приемной на сайте Фонда;
- с помощью чат-бота на странице электронной приемной, где предоставляются консультации в текстовом режиме;
- через официальные аккаунты Алтайского ОСФР в социальных сетях Одноклассники и ВКонтакте, где граждане могут получить разъяснения, написав личное сообщение.
Кроме того, граждане всегда могут обратиться за консультацией в любую клиентскую службу Отделения Социального Фонда России по Алтайскому краю.