В последнее время участилось количество звонков гражданам от потенциальных мошенников, которые могут представляется:
- сотрудниками правоохранительных органов (полиции, прокуратуры, следственного комитета);
- сотрудниками дежурных частей;
- следователями;
- сотрудники банков и иных финансовых и кредитных организаций;
- сотрудниками служб безопасности банков;
- сотрудниками портала Государственных услуг;
- представителями брокерских контор, финансовых бирж, фондов, различных инвестиционных компаний;
- ясновидящими, целителями, магами.
Злоумышленники пользуются различными софтами и программами, позволяющими осуществить замену номера, с которого поступает звонок.
В связи с этим принимающая сторона видит телефоны, похожие или полностью повторяющие горячие линии банков, дежурных частей, иных официальных органов и организаций, которые зачастую могут начинаться с цифр 8-800… или 8-495…
Как правило, звонящий который представляется сотрудником службы безопасности банка или правоохранительных органов, сообщает о том, что на вашем счете замечены подозрительные операции и для того, чтобы «обезопасить» деньги, нужно перевести их на другой счет или даже оформить кредит на ваше имя, чтобы «вычислить преступника». Нельзя поддаваться на подобные настоятельные просьбы. Необходимо положить трубку и сделать ответный звонок. Ответный звонок позволит попасть на настоящую справочную линию банка, страховой компании или в дежурную часть полиции.
Здесь подтвердят, что никто не интересовался вкладами конкретных граждан.
Помимо того, что «на вашем счете замечены подозрительные операции» злоумышленники могут сообщить следующую информацию:
- вы стали обладателем крупного выигрыша, за который нужно заплатить налог;
- ваш родственник (сын, внук) попал в беду (совершил ДТП и для решения вопроса о невозбуждении уголовного дела или лечения пострадавшего в ДТП нужны деньги;
- вам положена компенсация за ранее приобретенные лекарства и БАДы;
- вы можете приумножить свой капитал в кратчайшие сроки, если доверите свои деньги некому фонду или биржевому брокеру, согласитесь инвестировать их в тот или иной проект, купить акции предприятия с известным названием;
Вам пишет друг по социальной сети и просит занять денег (как правило, страница взломана, просьбы о займе поступают от злоумышленников)».
Еще одна мошенническая схема связана с противоправными действиями потенциальных мошенников, которые за счет грамотно построенной убедительной беседы, используя методы социальной инженерии и психологические приемы, втираются в доверие и получают от жертвы необходимые персональные данные (номера паспорта, СНИЛС, счетов, банковских карт) и оформляют на ничего не подозревающего гражданина кредиты, которые тут же выводят на подконтрольные счета. Гражданин узнает об этом только тогда, когда банк начинает требовать погашение графика кредитных выплат с процентами. Так могут действовать злоумышленники, которые представляются сотрудниками портала «Государственные услуги». Стать жертвой мошеннических посягательств может владелец личного кабинета на сайте «Госуслуг». Как правило, злоумышленники представляются сотрудниками портала и просят продиктовать им код из СМС-сообщения. Причины называют разные: для активации учетной записи, привязки куар-кода к странице или для усиления безопасности. На самом деле аферисты пытаются с помощью граждан получить доступ к персональным данным и от имени зарегистрированных пользователей оформлять кредиты и микрозаймы.
Сотрудники полиции Алтайского района обращают внимание, что:
- сотрудники портала «Государственные услуги» никогда не звонят гражданам с подобными просьбами;
- никогда сотрудники банков или сотрудники служб безопасности банков инициативно не звонят клиентам для того, чтобы выяснить их персональные данные и узнать номера счетов;
- ни в коем случае нельзя никому сообщать номера своих банковских карт в комбинации с CVC-кодом (три цифры с обратной стороны карты);
- категорически нельзя в ответ на подозрительный звонок неизвестного лица брать крупные суммы в кредит для того, чтобы перевести их на некий «безопасный счет»;
- в социальных сетях необходимо использовать более сложные, многоступенчатые пароли, чтобы страницу не взломали;
- при продаже-покупке через Интернет нужно внимательно изучать страницу продавца, не пользоваться товарами или услугами продавцов, у которых нет рекомендаций, а аккаунт является недавно зарегистрированной страницей (как правило, это страница-однодневка);
- при покупке товаров через Интернет обращать внимание на то, чтобы не попасть на сайт-двойник, который могут создать злоумышленники. В таком случае вся информация, которую вы вводите для оплаты товара: сумма, номер, срок действия банковской карты, CVC-код – становится известными посторонним лицам;
- ни при каких обстоятельствах нельзя передавать посторонним лицам сведения о своих счетах и банковских картах, а также не совершать никаких действий со своими картами и вкладами, о которых просят незнакомые лица по телефону, тем более не выполнять никаких действий в банкомате со своей банковской картой по диктовку неизвестного лица.
Уважаемы жители Алтайского района при возникновении любых вопросов либо сомнений необходимо проконсультироваться непосредственно в отделении названного банка, позвонить на горячую линию кредитной организации, обратиться в дежурную часть полиции. Будьте бдительны! Не отдавайте свои деньги мошенникам!