Использование летних шин в зимнее время значительно повышает риски возникновения аварийной ситуации на дороге.
Если водитель все-таки неожиданно для него оказался на летней резине в момент сильных заморозком, ему следует помнить, что поведение автомобиля на скользкой дороге значительно отличается от того, как он ведет себя на сухом дорожном полотне в теплое время года. Коэффициент сцепления колес с поверхностью снижается, и машина превращается в «сани». Нужно соблюдать дистанцию, желательно 30 метров до впереди идущего автомобиля, это позволит совершить необходимые маневры при возникновении риска столкновения, двигайтесь не быстрее 40-50 км/ч, избегайте резких маневров.
На каждом виде шин обычно указываются погодные условия, в которых допустимо их использовать: M+S — шины для грязи и снега; M+SE — для грязи и снега с шипами; значок снежинки в треугольнике — для суровых зимних условий; M+T — грязь и бездорожье; AGT — всесезонные шины;
Water, Rain, Aqua, значок зонтика — шина подходит для мокрой дороги.
На зимних шинах должно стоять первое, второе или третье обозначение.
Когда менять летнюю резину на зимнюю
Инспектора Госавтоинспекции советуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура доходит до +5–7°С, летняя резина жестче зимней. Когда температура опускается, шины твердеют и перестают обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Это может привести к заносу и аварии.
Особенно актуально не забывать про смену резины в осенне-зимний сезон, когда ночью могут возникать заморозки и гололедица. Так, уже +7 °C ряд экспертов называют хорошим поводом записаться в шиномонтаж. Точно не стоит, по их словам, ждать появления первых заморозков, когда лужи замерзают и дорога покрывается ледяной коркой, а эксплуатационные свойства летних шин ухудшается.