Герб Алтайского края
Муниципальное образование "Алтайский район"

Мошенничество в сфере ИТТ

Автор: ОМВД России по Алтайскому р...
В последнее время не только в Алтайском крае, но и в России, в целом, широкое распространение получили так называемые дистанционные мошенничества, совершаемые с использованием мобильной связи и сети Интернет.
Мошенничество в сфере ИТТ.

Хочется рассказать немного о профилактике подобных преступлений в сфере IT-технологий, защите своих персональных данных, о том, что нужно знать гражданам, чтобы не стать жертвой злоумышленников. Обеспечение безопасности пожилых граждан – одна из главных задач, стоящих перед государственными органами. Люди старшего поколения в силу своего возраста и состояния здоровья могут стать более доступным объектом совершения преступлений. Поэтому безопасности пожилых людей уделяется особое внимание. Наиболее распространенными преступлениями в отношении пожилых граждан являются имущественные преступления, в том числе «дистанционные хищения».

На сегодняшний день в крае распространены мошенничества, совершаемые с номеров 8800, 495 и 499, которые граждане воспринимают как «горячие линии» банков. Злоумышленники сообщают, что являются сотрудниками службы безопасности и работниками банков, и что с вашего счета произошло несанкционированное списание денежных средств, либо говорят, что карта заблокирована. Просят назвать реквизиты карты, пароль CVC и коды доступа, пришедшие по СМС. Таким образом, получают полный доступ к счёту и похищают деньги. Сотрудники полиции постоянно напоминают путем распространения памяток и выступления в СМИ о том, что ни коем случае нельзя подходить к банкомату и вообще выполнять какие-либо манипуляции с использованием информации о своих картах и счетах под диктовку неизвестных лиц по телефону. Кроме этого, потребителей обманывают при сделках купли-продажи, которые заключаются через интернет. Злоумышленники выставляют объявления, потерпевшие перечисляют оплату или аванс за товар, объявления тут же исчезают, а телефоны «липовых» продавцов оказываются недоступны. Либо обратная история: потерпевшие размещают объявления, а им звонят мошенники, якобы, для того, чтобы перевести аванс. Люди сами сообщают коды и пароли доступа к счету и в результате лишаются средств. Имеют место взломы страниц в социальных сетях, когда приходят письма от имени знакомых с просьбой занять деньги. Достоверность такого письма нужно обязательно перепроверить у знакомого или близкого человека, который входит в круг друзей вашего аккаунта и от имени которого пришло сообщение. Популярен такой вид мошенничества как предложение помощи для оформления кредита. В результате граждане сами передают данные своих документов, карт, счетов, и мошенники пользуются этими данными, чтобы похитить имеющиеся на счетах средства или оформить кредит на ничего не подозревающего гражданина, а полученные в кредит деньги опять же оказываются похищенными. Пожилым людям часто предлагают купить медицинские приборы, лекарства либо БАДы, после чего в базе остаются их персональные данные и номера телефонов. Через некоторое время потерпевшим вновь звонят потенциальные мошенники и говорят, что вам положена компенсация за приобретенный некачественный товар либо БАД. Но за получение этой компенсации предлагают перечислить на чужие счета достаточно приличные суммы. В надежде получить большее пожилые люди лишаются своих сбережений.

Количество «дистанционных хищений» неуклонно растет. Противоправные деяния совершаются с использованием большого количества сим-карт и телефонов. При этом мошенниками используются различные платежные системы. Они действуют с территории других регионов. Будучи хорошими психологами, мошенники в телефонной беседе под различными предлогами уговаривают людей перевести деньги с их банковских карт на счет некоего абонентского номера через те или иные платежные системы (экспресс-переводы, онлайн-сервисы) или же передать их лично в руки неустановленному лицу. К сожалению, основной причиной распространенности телефонного мошенничества по-прежнему остается доверчивость граждан. Чаще всего жертвами становятся люди пожилого возраста.

В целях профилактики и предотвращения данного вида преступной деятельности:

- Нужно быть бдительными и обязательно перепроверять поступившую информацию. Прекратить разговор со звонившим и самим позвонить на «горячую линию» банка. Обращаем особое внимание – никогда сотрудники банков инициативно не звонят клиентам. Код с обратной стороны карты (CVC) нельзя никому сообщать ни при каких условиях!

- В социальных сетях использовать более сложные, многоступенчатые пароли, чтобы страницу не взломали.

- При продаже-покупке через Интернет нужно внимательно изучать страницу продавца.

- Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать посторонним лицам сведения о своих счетах и банковских картах, а также не совершать никаких действий со своими картами и вкладами, о которых просят незнакомые лица по телефону.

- При возникновении любых вопросов либо сомнений необходимо проконсультироваться непосредственно в отделении банка, позвонить на горячую линию кредитной организации, уточнить сведения по телефону доверия полиции, обратиться в ближайшую дежурную часть или даже к сотруднику полиции, которого вы увидели на улице.

Будьте бдительны. Не отдавайте свои деньги мошенникам!

Начальник ГД ОМВД России по Алтайскому району 15.12.2023

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie